Трековые гонки 10 апреля 2005 года

картодром города Зеленогорска

     Пролистывая в пятницу газету "Импульс", я обнаружил интересную новость: в воскресенье 10 апреля на картодроме пройдут Трековые гонки. Интересно, что-то новенькое! Почему бы не съездить туда? Тем более, что есть на чём. Буду ждать.
     Воскресенье. Я с друзьями на картодроме. Что мы видим - машины, много машин. Люди подъезжают, паркуются, ходят и интересуются друг у друга. Что да как. Действительно, новость о прохождении гонок была только в единственной газете и содержала минимум информации. Походив, поискав участников, стало понятно, что в роли гонщиков может выступать любой желающий.
     Интересно, что мероприятие собрало не только простых зрителей. Видно, что на гонку приехали и профессионалы этого дела. Вот некто приехал на ныне модной в городе "Hondе Acord", недалеко стоят и наши отечественные
машины.
     Организаторы проводят собрание, оговаривают усло-вия участия, выби-рают судью сорев-нования, общаются с участниками - оговаривают пра-вила.
     А правила трековых гонок оказались простыми: все участники поделены на два класса в зависимости от их автомобиля: переднее- и заднеприводные
классы.
      В классе переднеприводных автомобилей участвовали ВАЗ-21010, ВАЗ-2109 (водитель Тухбатуллин Р.), Тойота (водитель неизвестен).
      В классе заднеприводных участников набралось гораздо больше: две Волги ГАЗ-2110, Тойота Марк-2, ВАЗ-2101 со "старенькими" номерами, ВАЗ-2106 (две штуки), БМВ.
     Торжественное построение. Происходит поднятие флага России под звуки гимна. Организаторы ещё раз повторяют правила, желают всем удачи, объявляют порядок
следования машин.
     Проведена жеребьёвка, согласно которой и будут выходить на старт автомобили. Правила такие: необходимо как можно быстрее проехать три круга на время.
     Все машины стартуют по очереди, по окончании всех заездов проводится награждение победителей. Движение по треку проводится против часовой стрелки.
     Судья взмахивает флагом. Итак, трековая гонка началась. Первой машиной стартует "10-ка". Ну что здесь можно сказать? Водитель срывается с места и "улетает" вперёд по треку довольно . резво. Зрители подходят ближе к краю трека и с неподдельным интересом наблюдают за происходящим. Круг, второй, третий. Финиш. Авто удаляется на место своей парковки, и на трассу выезжает следующий участник на 9-ке.
     Водитель явно не торопится к большому недоумению зрителей и плавно круг за кругом проезжает трассу. За рулём директор СТЦ. Может быть ему не было времени опробовать трассу? Или не достаточно настроена машина для гонки? Зрители недоумевают.
     За рулём Тухбатуллин Радик. Он два месяца назад купил машину, - сказал в микрофон судья соревнования.
     "Переднеприводные" отъездили. На трассу один за одним выходят заднеприводные автомобили. Это и "копейка" и довольно резвая "шестёрка".
     Видно, что водители выкладываются по максимуму. Азарт возобладал над здравым смыслом. "Будьте внимательны и аккуратны на поворотах. Самый опасный поворот
в конце круга" - комментирует судья и не ошибается.
     Буквально через считанные секунды чёрный ГАЗ-3110 "залетает" на повороте. Пропахав снег с покрышками, "Волга" зрелищно подлетает на высоту около полуметра и возвращается на колёса. Визуально видно вмятины на бампере, но все повреждения можно характеризовать как несерьёзные.
     Не только одной "Волге" не повезло. Один из участников, выступающий на "Тойоте" также не справился с управлением и слегка проехался по покрышкам. Без последствий.
     Последним на старт вышел уже известный горожа- нам по "гонкам на выживание" Жуль Дмитрий. На этот раз он выступал не на своем "фирменном" запорожце "Жулик", а на … БМВ.
     Конечно, многие участники, да собственно и организаторы, были не совсем довольны разделением автомобилей на два класса, без их деления на отечественные и
зарубежные образцы. С одной стороны обидно, но с другой стороны - почему отечественная машина должна иметь преимущество перед иномаркой?
     Одним словом "чёрный бумер", а именно так объявил авто судья соревнования "стартанул". Быстро и аккуратно БМВ прошла все три круга. И финишировала.
     К этому моменту у одного из судий соревнования образовалась толпа из участников. Они подошли узнать результат и, узнав его, обвинили судей в подтасовке результатов. Судьи удалились на совещание.
     Через несколько минут организаторы объявили перезаезд. Каждый, кто был недоволен результатом мог вновь проехать три заветных трека по трассе. Таких водителей оказалось трое. Также по причине равенства времени двух участников, выступавших на ВАЗ-2101 и БМВ, было предложено повторить заезд кому-либо пожеланию. После перезаезда судьи записали время и удалились для заполнения грамот и подготовки призов.
     Вскоре организаторы объявили построение и торжественно вручили победителям в каждом классе заслуженные призы. Места были распределены
следующим образом.
     Класс переднеприводных автомобилей: ВАЗ-2109 - 3-е место, Тойота - 2-е место, первое место занял водитель ВАЗ-21010.
     Класс заднеприводных авто: 3-е место - ВАЗ-2101, 2-е место - ВАЗ-2106 и Тойота Марк-2, первое место - БМВ (водитель Жуль Дмитрий).
     Что можно сказать о гонках? Интересное захватывающее событие. Можно даже сказать, что ничуть не хуже Гонок на выживание - так полюбившимся горожанам. Обидно и досадно лишь то, что организаторы скудно прорекламировали Трековые гонки. Этот факт сказался и на количестве участников и зрителей, да и на зрелищности тоже. Ну чтож, будем ждать от СТЦ новых соревнований - массовых и интересных.
12 апреля 2005 г.
Гаврилов М.С.


Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz